Приглашаются:
руководители различного уровня, ориентированные на развитие своих компетенций в области принятия решений, менеджеры проектов и специалисты Служб управления персоналом (УЧР)
Цель курса:
совершенствование навыков принятия управленческих решений в различных ситуациях.
Задачи курса:
Познакомить участников с классификацией управленческих решений.
Освоить основные алгоритмы и технологии принятия управленческих решений.
Развить навыки выработки проблемных, кризисных, ситуативных, творческих и других типов решений.
Опробовать подходы к проверке эффективности принимаемых решений и оценке степени риска. развитие системы представлений об этапах проведения инноваций и особенностях поведения сотрудников на каждом этапе;
Уточнение представлений участников о роли персонала организации при проведении изменений;
Определение основных причин сопротивления персонала нововведениям;
Освоение методов профилактики, диагностики и работы с сопротивлением персонала изменениям;
Расширение у участников возможностей конструктивного разрешения сложных ситуаций с персоналом в период инноваций;
Программа курса:
1. Управленческое решение как ключевая функция руководителя.
Принятие решение как функция руководителя.
Решения при реализации других функций управления (при целеполагании и планировании, организации деятельности и контроле, при управлении людьми и технологиями, при консультировании и переговорах).
Требования к управленческому решению.
Ресурсы для принятия решений.
2. Виды и формы управленческих решений. Уровни решений и уровни управления.
Рутинные, селективные, инновационные решения.
Индивидуальные и групповые решения.
Креативные и проблемные решения.
Решения для корректировки, для прекращения действий и для создания нового. Специфика управленческих решений на разных уровнях менеджмента.
3. Алгоритм принятия решений.
Решение ка процесс.
Этапы принятия решения.
Особенности сбора информации, определение потребности и проблемной области, уточнение ограничений, формулировка критериев и индикаторов для принятия и реализации решения, генерирование и оценка альтернатив, принципы выбора, номинализация решения, проверка решения на соответствие проблеме или потребности.
4. Техники формирования и принятия решений.
Трудности и ограничения в принятии решений: стереотипизация, шаблонность мышления, неполнота или избыточность информации, некорректность формулировок, противоречивость требований, дефицит ресурсов и др.
Техники принятия решений в условиях информационных трудностей.
Техники креативности в принятии решений.
Методы формирования работающих альтернатив.
Групповые методы принятия решений.
Графические методы принятия и проверки решений.
5. Особенности принятия решений в ситуациях:
Выбора
Конфликта
Изменений в окружающей среде
Развития и совершенствования внутренней среды организации
Внедрения нового
Корректировки отклонений от целей и т. д.
6. Методы проверки принимаемых решений на соответствие проблеме, на реалистичность, на безопасность.
Необходимость проверки принимаемых решений. Возможности и ограничения проверки решений до навала их реализации.
Использование критериев для оценки решений на соответствие проблеме (потребности),
Техники проверки решений на реалистичность.
«Экологическая» проверка принимаемых решений на безопасность для системы управления, сотрудников, бизнеса, окружающей среды и т. д.
7. Управленческие решения и эффективность управления.
Влияние решений на эффективность управления.
Признаки неэффективного решения. Проблемные решения и патологии управления.
Характеристики эффективных решений. Факторы целесообразности и ресурсности в принятии решений. Оценка эффективности решений.
8. Риски в принятии решений и их минимизация.
Риски в принятии решений. Риски определения проблемной зоны, риски формулировок, информационные риски, риски оценки ресурсов, риски неточности критериев, риски альтернатив, риски нереалистичности, риски предвзятости и др.
Диагностика возможных рисков в принятии решений.
Техники минимизация рисков в принятии решений.
9. Инновации в организации.
Цели, задачи, обоснованность инноваций.
Изменения и инновации: соотношение понятий.
Этапы проведения инноваций в организации.
Задачи и особенности каждого этапа. Влияние этапов изменения на сотрудников.
10. Отношение сотрудников к нововведениям и изменениям.
Основные виды сопротивления.
Плюсы и минусы сопротивления изменениям.
Отношение сотрудников к нововведениям и изменениям.
Причины сопротивления сотрудников изменениям.
Факторы, влияющие на индивидуальное сопротивление: эмоции, демотивация, нехватка информации, стереотипы мышления, ложная лояльность и т др
Причины и особенности группового сопротивления инновациям.
Роль различных факторов в возникновении и проявлении сопротивления групп.
11. Методы работы с сопротивлением персонала новому.
Прогнозирование и профилактика сопротивления персонала инновациям.
Неизбежность сопротивления новому.
Типы реакций на изменения. Допустимые границы сопротивления.
Методы профилактики деструктивного сопротивления.
Своевременное обнаружение сопротивления.
Признаки сопротивления сотрудников в период изменений.
Методы диагностики причин и глубины сопротивления сотрудников изменениям. Возможности и ограничения каждого метода диагностики сопротивления.
Система работы с персоналом в период инноваций. Технологии подготовки и сопровождения сотрудников.
12. Работа со сложными случаями.
Основные проблемы и ошибки при работе с персоналом в условиях изменений.
Методы их предотвращения и урегулирования.
13. Особенности применения различных методов работы с сопротивлением персонала изменениям.
Информационные методы. Особенности работы с информацией при подготовке и проведении инновации.
Коммуникативные методы работы с сопротивлением: убеждение, вовлечение, переговоры.
Техники работы с эмоциями сотрудника, методы снятия страхов, недоверия, эмоционального напряжения, других негативных эмоций.
Техники изменения мотивации сотрудника.
Методы работы с сопротивлением в группе. Техники трансформации отношения группы (подразделения) к организационным изменениям.
Методы влияния на лидеров сопротивления.
Принуждение к прекращению сопротивления: возможности, ограничения, методы.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов
Подарок от Центра повышения квалификации! Экскурсия по Санкт-Петербургу!
*Оказывается помощь в бронировании гостиниц Stepo.ru